Кофырин Николай - Kofyrin Nikolay (strannik1990) wrote in ru_christianity,
Кофырин Николай - Kofyrin Nikolay
strannik1990
ru_christianity

Categories:

ДВА ИИСУСА



«Иисус» – так называется новая книга Юлии Латыниной (обозревателя «Эхо Москвы»), в которой она доказывает, что Иисус Христос был вовсе не тем, за кого его почитают две тысячи лет. «Иисус Христос был. Сам факт его существования – не выдумка, не миф. Это доказывают сотни и тысячи дошедших до нас документов. Но насколько реальный Иисус соответствовал образу, старательно создававшемуся библеистами в течение без малого двух тысяч лет?»
Возможно, Латынина путает двух Иисусов и не знает, что зилот Варавва, которого «выбрали» иудеи на суде Пилата, тоже носил имя Иисус. Об этом историческом факте пишет известный английский историк и богослов Фредерик Фаррар (1831-1903) в своей книге «Жизнь Иисуса Христа».
Кто же из двух Иисусов был Христом? Почему иудеи выбрали не проповедника любви Иисуса Назарея, а Иисуса Варавву – разбойника и убийцу?
На этой коллизии двух Иисусов я и построил сюжет своего романа-исследования об Иисусе Христе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак», который был опубликован в 1998 году.
В 2008 году я совершил паломничество по Святой Земле, чтобы проверить мои гипотезы и предположения на том самом месте, где когда-то родился и жил Иисус Христос. Я посетил Вифлеем и Назарет, провёл ночь в Гефсиманском саду, прошёл путь Христа на Голгофу.




29 декабря в передаче "Код доступа" я задал Латыниной вопрос о том, читала ли она книгу Фредерика Фаррара "Жизнь Иисуса Христа"? Она ответила косвенно: "Я вчера сдала новую книжку, продолжение «Иисус. Историческое расследование», книжка о гностическом христианстве. Называется «Христос с тысячью».



Возможно, Юлия Латынина просто не изучала книгу Ф.Фаррара (во всяком случае, в библиографии эта книга не указана).
Я изучал книгу Ф.Фаррара в репринтном издании 1887 года (русский перевод профессора А.П.Лопухина). Книга поразила меня своей фактологией, и я воспользовался изложенными там сведениями при написании своего романа-исследования. При этом я не знал, что русский перевод книги Ф.Фаррара, крайне критически принятый русским духовенством, использовался и Михаилом Булгаковым при создании романа «Мастер и Маргарита».

Я ни в коем случае не хочу уподобиться булгаковскому Берлиозу и не отрицаю сам факт жизни Иисуса из Назарета. Но для меня очевидно, что из жизни Иисуса Назарея сделали миф. Одно то, что четыре канонических Евангелия противоречат друг другу, уже говорит о многом.
Только в двух из четырёх Евангелий говорится о рождении Христа, причём по-разному. Лука рассказывает о яслях и пастухах, Матфей – о волхвах, избиении младенцев и бегстве в Египет.
Источниковеды подозревают, что евангелисты намеренно перенесли место рождения Иисуса в Вифлеем, чтобы изобразить его тем самым Мессией, который, согласно Ветхому Завету, должен был явиться на свет именно в этом иудейском городе.

В настоящее время я изучаю книгу Латыниной «Иисус» и надеюсь опубликовать свою рецензию на данное «историческое расследование».



Трудно не согласиться с критическим анализом Ю.Латыниной исторических источников христианства. Действительно, за две тысячи лет смысл потерялся в переводах, первоисточники искажались и ненамеренно и специально, многие неугодные факты утаивали, неудобные рукописи вымарывались.

Поэтому, возможно, лучшим словом для разговоров на эту сложную тему двухтысячелетней истории будет именно слово «ВОЗМОЖНО …».

Идея Юлии Латыниной проста: как и многие до неё, она пытается доказать, что Иисус был просто человек, а не Бог (Сын Божий).
Примерно так же думал и Лев Толстой.



Доктор социологических наук Владислав Аркадьевич Бачинин считает:
«Объявление евангельского Христа человеком, и только человеком означало, казалось бы, торжество гольбейновской версии, в которой Иисус был переведён из трансцендентного разряда в разряд сугубо антропологический, превращён в раба тления и смерти, намертво запертого в могиле, так что ни о каком Его воскресении уже не могло быть и речи».

По моему мнению, глупо спорить об этом, поскольку мы не знаем, что такое БОГ.

Католицизм опирается на врождённое желание человека получить истину в современно готовом виде – такую, которую требуется только признать, а протестантизм – на аналогичное желание человека добыть истину самому через усилия собственного сердца или ума.



Конспирологи любят рассуждать о том, как внешне выглядел Иисус Христос. Генетически Иисус должен был унаследовать черты своей матери. Но если важно прежде всего то, что он является Богом Сыном, то имеет ли значение внешность Иисуса Христа?

По словам христианского теолога II-III вв. Климента Александрийского, духовная красота Христа противостоит его ординарной внешности. Красота Его, говорит Климент Александрийский, была в его душе, по внешности же Он был худ. Иустин Философ описывает его как человека без красоты, без славы, без чести. Тело Его, говорит Ориген, было мало, худо сложено и неблагообразно. «Его тело, – говорит Тертуллиан, – не имело человеческой красоты, тем менее небесного великолепия».

Михаил Булгаков, в отличие от Ф.Фаррара, всячески подчеркивает, что Иешуа Га-Ноцри – человек, а не Бог, поэтому он и наделён самой неблагообразной, не запоминающейся внешностью. Английский же историк был убеждён, что Христос «не мог быть в своей внешности без личного величия пророка и первосвященника».

Каким же был реальный Иисус из Назарета?

Реальный Иисус

В журнале «National geographic» я прочитал статью археолога Кристиан Роуми «В поисках Христа истинного».
В 1991 году Джон Доминик Кроссан опубликовал бестселлер «Исторический Иисус», где доказывал, что настоящий Иисус был странствующим мудрецом, чей контркультурный образ жизни и подрывные изречения имели поразительное сходство с философией киников.

Некоторые учёные рассматривают личность Христа как революционера, которого интересовало в первую очередь не спасение душ, а смена режима.
Но для истинно верующего человека важна прежде всего заповедь любви к ближнему (в том числе и к врагам своим), истинность которой своей жизнью и смертью доказал Иисус.

Мне лично важна не божественная сущность Христа (о которой мы можем лишь догадываться), но человеческая. Мне интересно, каким был Иисус из Назарета, как он жил, кого любил, какую заповедь и какой пример нам оставил. Это важно, если мы хотим уподобляться Христу, а не только лишь поклоняться Богу.

Если утверждать, что Иисус не Сын Божий, то надо отменить христианство, снести все храмы, разогнать священников…
Но не выплеснем ли мы с водой и ребёнка?

Вряд ли кто-нибудь будет серьёзно утверждать, что религия делает человека хуже. Скорее, лучше. Поскольку призывает к добру, любви и прощению.

Даже при том, что Добро лишь иногда побеждает, а Зло господствует, нельзя лишать людей веры в торжество Добра над Злом. Нельзя лишать человека надежды на лучшее будущее. Ведь жить без веры совершенно невыносимо. Вера придаёт силы жить, надеяться и творить.

Лично я не могу отказаться от пережитого мной в результате автокатастрофы, от полученного опыта, а также от веры в то, что стало моим спасением.
Когда в результате катастрофы я оказался с переломанными ногами, один в чужом городе, без денег, без работы, брошенный женой, без всяких надежд, от смерти меня спасла любовь Иисуса. Она вернула мне силы жить! И мой роман «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» стал результатом опыта самоспасения, которым я хочу поделиться с другими.

Доктор социологических наук Владислав Аркадьевич Бачинин считает:
«Можно изучать околохристианскую литературу и десять, и двадцать, и тридцать лет, но без веры в Иисуса Христа как Господа полученные знания так и не превратятся в понимание того, с чем и с кем ты имеешь дело.
<…>
Что заставило журналистку, много лет пасущуюся на сравнительно нейтральных миросозерцательных территориях, вдруг решиться на клеветнический военный поход против Господа, переместиться в зону демонического и заговорить пошлейшим мефистофелевским языком отчетливо артикулированного богоненавистничества?
<…>
Этот омерзительный эгзегетический «шедевр», это скверномыслие, сдобренное сквернословием, - не дно, а днище русского секулярного интеллектуализма, решившего испытать свои силы на богоборческой стезе.
<…>
Русские интеллектуалы начали массово предавать Христа ещё в XIX веке, продолжили в ХХ и не оставили этого занятия по сей день. Правда на переломе тысячелетий они какое-то время вели себя тихо, но это затишье длилось недолго. Нынешние поколения высокообразованных атеистов встрепенулось и вновь принялось за свою «работу адову».

Глеб Ястребов в своей рецензии на книжку Ю. Латыниной «Иисус» пишет:
«Идея, что Иисус был зелотом (антиримским повстанцем), часто всплывает у охотников за сенсациями, но очень редко – в науке. Её ввёл в оборот Реймарус (18 век) и особенно отстаивали Айслер (1920-е) и Брэндон (1960-е). Их доводы были отвергнуты подавляющим большинством учёных. Стало быть, если Латынина хочет низвергнуть консенсус, она должна ответить на высказанную критику.
<…>
Конечно, Латынина не библеист. То, что она читала хотя бы некоторые научные труды, пусть старые, весьма похвально, как и сам интерес к теме. Но если учесть её претензии, увы, книга на удивление провинциальна. Без понятия, что существует наука 21 века, очень развитая и далеко ушедшая со времён Гёте – и даже с 1960-х.
<…>
Не использует Латынина и данные социальных наук. И в частности, не учитывает многочисленные работы, рассматривающие социальный контекст Галилеи и социальную сторону проповеди Иисуса (и объясняющие, почему у него была НЕнасильственная оппозиция Империи, и почему его не любили римские власти). С учётом темы, это даже не пробел, а провал».



Доктор философских наук, профессор Игорь Иванович Евлампиев написал книгу «Неискажённое христианство и его источники» (она скоро выйдет из печати, но есть в журнальном варианте). Евлампиев И.И. доказывает, что раннее христианство было совсем не таким, каким мы его знаем сегодня. В истории было не одно, а два христианства. Одно реализовано в церковной традиции, а другое – в виде различных гностических ересей. Они создают разные модели человека и культуры.

В церковной традиции (совершенно не важно, католицизма, протестантизма или православия) главный принцип – принцип онтологической дистанции между человеком и Богом. В этой традиции человек и Бог разделены радикально благодаря грехопадению и не снимаемого греха. И поэтому, хотя человек и богоподобен, но в своей жизни он не может претендовать на абсолютность (которая чисто потенциальна и будет реализована в потусторонней реальности), но в своей жизни своими делами мы никогда не сможем её реализовать.

Главный принцип альтернативной версии христианства (духовной) – это принцип боготождества: человек и Бог тождественны, где тождество предполагает и различие. Человек потенциально тождественен и может и даже должен раскрыть эту божественность, эту абсолютность в своей жизни. В этом случае религия говорит о путях раскрытия этой божественности. Это мистический акт, в котором человек раскрывает в себе Бога, сливается с Богом.

Фихте первый сформулировал, что в церковной традиции учение Христа было искажено, а подлинное христианство это как раз еретическое христианство. В исходном учении Христа не было идеи греха, оно потребовалось церкви для того, чтобы ввести идею закона и послушания. Церковь в какой-то момент заместила государство и она должна была стать аналогом государства. А чтобы стать аналогом государства, нужно было в саму религиозность ввести идею закона, подчинение паствы иерархам. И благодаря иудейской идее греха и грехопадения они были внедрены в христианство, где их изначально не было.

Доктор философских наук Игорь Иванович Евлампиев считает, что религия – это по сути утверждение о том, что в мире есть нечто абсолютное, превышающее те конечные формы, в которых мы живём, конечные формы мира и конечные формы нашего бытия. По сути религиозность это утверждение, что мы не ограниченные существа, что наше феноменальное эмпирическое бытие, которое ограничено и несовершенно, что это не всё в нашей жизни, что есть некое абсолютное, трансцендентное, бесконечное измерение в мире, и главное, в нашем собственном существовании.



Считается, что главная идея, лежащая в основе всех мировых религий, заключается в том, что человек живёт в мире своих грёз и заблуждений. Он отсекает себя от универсального сознания, от Бога, чтобы закрыться в тесной скорлупе своего эго. Выйти из этой скорлупы, распрощаться с желаниями и иллюзиями «Я», вновь обрести единство с универсумом – это действительно цель духовного пути. Духовное просветление может быть прорывом к любящей доброте – любви несмотря ни на что, любви вне страсти, вне отношений к объекту желаний, вне обусловленности объектом.



Несмотря на то, что несколько лет назад Папа Римский Бенедикт XVI доказал, что Иисус родился не 25 декабря, и не в Вифлееме, за три-четыре года до нашей эры, многие упорно продолжают верить в сказку о рождении Спасителя в хлеву, в дары волхвов и в Вифлеемскую звезду.

Никто с точностью не может сказать, где и когда родился Иисус. Скорее всего это дата условная. Впервые дата рождения Иисуса в Вифлееме 25 декабря указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году.

Отмечать Рождество Христово 25 декабря отцы Церкви постановили лишь в 431 году. Но сама дата выбрана не случайно. Ещё в древности люди знали, что 25 декабря это время рождения ежегодного круговорота Солнца, нового круга жизни.

В христианской церкви с конца II века вплоть до IV века события Рождества вспоминались 6 января. Об этом упоминает ещё около 200 года Климент Александрийский. Празднование Рождества 25 декабря относится к середине IV века. Это было обусловлено стремлением христианской церкви вытеснить широко распространённый в Римской империи культ Непобедимого Солнца, чьё рождение отмечали 25 декабря.

Бенедикт XVI в своей книге «Иисус из Назарета: рассказы о детстве» пишет: «Исчисление точки отсчёта в нашем календаре, основанном на рождении Иисуса, осуществлялось аббатом Дионисием Малым, который ошибся в своих вычислениях на несколько лет. Фактическая дата рождения Христа была на несколько лет раньше, чем принято считать».

Дионисий Малый – римский аббат, живший в VI веке, – является основоположником современного христианского летоисчисления, а также автором самого понятия «от Рождества Христова».
В 525 году Дионисий Малый составлял по поручению папы римского Иоанна I пасхальные таблицы. Отказавшись от тогдашнего летосчисления, начинавшегося от первого года правления жестокого гонителя христиан римского императора Диоклетиана, Дионисий предложил новую систему счёта годов. При этом он исходил из того, что по Евангелию от Луки Иисусу, когда он начинал свою проповедническую деятельность, было около 30 лет и что распят он был в канун иудейской пасхи при императоре Тиберии. Используя уже существовавшую методику исчислений дат Пасхи (с учётом солнечного и лунного календарей), Дионисий Малый установил, что Воскресение Иисуса Христа приходится на 25 марта 31 года от его Рождества.

Римско-католическая церковь и большинство протестантских церквей празднуют Рождество Христово по современному григорианскому календарю 25 декабря. Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви и Афон, а также восточнокатолические церкви празднуют 25 декабря по юлианскому календарю (т.н. «старому стилю»), что соответствует 7 января современного григорианского календаря.
Древневосточные церкви празднуют Рождество 6 января в один день с Крещением Господним (под общим именем Богоявления).

Библейское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. В различных современных исследованиях даты рождения Иисуса находятся в интервале между 12 годом до н.э. (момент прохождения кометы Галлея, которая могла быть Вифлеемской звездой) и до 7 года н.э., когда проводилась единственная известная перепись населения.

Дату Вифлеемской звезды (парада планет) датировали астрономы НАСА расчётом на компьютере карты неба на тот период. По их расчётам это сентябрь 5-го года до н.э.
Позднее дату рождения Христа сместили на день рождения Митры 25 декабря, чтобы отсечь от греко-римлян этот ставший популярным персидский культ.

По-видимому, исторический Иисус родился между 7–5 годами до н.э. Рождение после 4 года до н.э. маловероятно по двум причинам. Во-первых, по евангелическим и апокрифическим данным Иисус родился во времена Ирода Великого, а тот умер в 4 году до н.э.

Профессор Ориель-колледжа Оксфордского университета, специалист по толкованию Священного писания Джон Бартон заявил, что учёные согласны с мнением Папы. По его словам, неизвестно даже время года рождения Иисуса: «В целом, идея празднования Его рождения во время самой тёмной части года, вероятно, связана с языческими традициями и зимним солнцестоянием».

День зимнего солнцестояния занимал важное место в культуре и религии многих древних народов. В той или иной форме этот день отмечался в большинстве известных культур. С моментом завершения периода сокращения дня обычно был связан религиозный праздник «рождения бога солнца». Его праздновали представители многих религий: германские язычники (под названием Йоль), поклонники культа Митры и др.

Согласно библейским пророчествам, мессия по родословной должен быть потомком Авраама, Исаака и Иакова, происходить из колена Иудина, быть «корнем Иессея» и потомком Давида.
Согласно пророчеству, будущий Владыка Израиля должен был родиться в Вифлееме.
Вера в то, что Мессия должен родиться от девы, основана на тексте Книги пророка Исайи.

Сергей Пивоваров выдвинул свою версию родословной Иисуса из Назарета. Он опирается, в частности, на книгу Джеймса Тейбора «Династия Иисуса. Действительная история Иисуса, его королевской династии и рождения христианства»
Джеймс Тейбор по родословным исследовал историю рода Марии – матери Иисуса. Она действительно вела своё происхождение от великих предков – от царя Давида, его сына Нафана по одной линии и первосвященника Аарона – брата Моисея, по другой.

Мария родилась в 18 году до н.э. в семье пророка (наби) Амирана иудейского государства Химьяр (современный Йемен). Мать Марии умерла при родах. Через 3 года умер отец. Он завещал передать девочку на воспитание в Храм. Два года Мария жила на правах дочери у старой бездетной четы Анны и Иоахима (по еврейскому закону бездетная жизнь считается грехом). С 5-ти до 13 лет Мария воспитывалась при Храме. В Храмовых записях про Марию всё фиксировалось: попала она туда в 15 году до н.э.

Беременность Марии началась в конце 6-го года до н.э. Насилие якобы совершил Авдий Пантера. Авдий Пантера был греком из финикийского города Сидона и, возможно, иудейского вероисповедания. Он был не намного старше Марии.
В раннехристианских источниках I-II веков упоминался «Иешуа, сын Пантеры». Пантера – распространённое имя среди римских солдат, в переводе с арамейского означает «слуга Божий». По-гречески «пантерой» солдат мог быть назван за свои силу и ловкость. Умер Авдий в возрасте 62 лет.

Беременная Мария вначале 3 месяца скрывалась в горах Галилеи у сестры матери – тетки Елисаветы, которая сама была беременна. За 6 месяцев до родов Марии, Елисавета родила Иоаханана («угодный Богу»). Будущий Иоанн Креститель был двоюродным братом Иисуса Христа.

Догмат о непорочном зачатии впервые появился лишь в 374 году у христианского богослова Епифания. Самозачатие женского организма («партеногенез») в принципе невозможен. Без участия в зачатии двух полов рождаются на Земле лишь простейшие организмы и изредка змеи, акулы. Хотя сегодня зачатие девственницы уже не проблема.

В мифе о непорочном зачатии бога воплотилась греко-римская мифологическая традиция о происхождении всех талантливых людей от Зевса-Юпитера – подобно Гераклу, Орфею, Персею, Тезею, Ахиллу, Александру Великому и т.д.
Сам Иисус говорил в Нагорной проповеди, что «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф.5:9), что есть метафора и во множественном числе.

В христианском тексте IV века «Деяния Пилата» обвинение на суде над Иисусом у Пилата звучит так: «Ты рождён от любодеяния». Что свидетельствует о продолжительности существования обвинения в незаконном происхождении.
Противники Иисуса также пытались его очернить: «Мы не от любодеяния рождены» (в отличие от тебя). (Евангелие от Иоанна 8:41).

Мария, как известно, забеременела в момент отсутствия Иосифа. (Евангелие от Матфея 1:19-25). 34-х летний Иосиф, узнав о случившемся с представительницей знатного рода, предложил Марии выйти замуж, чтобы оградить её от позора, и признать будущего ребёнка своим сыном. Иосиф тоже восходил по предкам к другому знаменитому сыну царя Давида – Соломону.

Скрываясь от римской переписи, Иосиф и Мария двинулись в предместье Иерусалима Вифлеем. Иудеи противились переписи для налогообложения, считая её унижением, подобно счёту скота. В начале сентября 5-го года до н.э. в Вифлееме родился Иешошуа, сокращённо Иешуа («спаситель» на иврите).

Во время преследований рода Давида царём Иродом Антипой, семья Иисуса на некоторое время подалась в Египет. Когда Иисус немного подрос, они вернулись в окрестности родного Назарета.

«Назарет» означает «Ветвь». Там селились ответвления рода царя Давида, коими были Иосиф и Мария. Жителей Назарета (назареев) не следует путать с членами Кумранской общины ессеев – назОреев (по древнееврейски – «отделившиеся»).

Иисуса Христа ещё называли Назареем, поскольку «назареи» переводится, как «мессианисты» или люди Ветви, произрастающей из корня линии Давидовой – выражение пророка Исайи.

В родном Назарете Иисуса не воспринимали всерьёз, помня его историю незаконного рождения. Возможно, этим объясняются сложности характера мальчика.
Помимо Иисуса в семье у Иосифа и Марии было ещё четыре мальчика и две девочки. Об этом есть упоминание в Евангелие от Марка (первое из четырёх, написанное в 70 году н.э.).
Детей иудеи величали по отцу. Поминание по матери означало только одно – рождение вне закона. «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сёстры?» (Саломея и Мария). (Евангелие от Марка 6:3).

Одни исследователи считают, что у Марии в браке родились дети от Иосифа. Другие полагают, что у Марии не было детей, кроме Иисуса Христа. Названные в Евангелии Его братьями лица, по мнению историков и библеистов, были либо детьми Иосифа от первого брака (т.е. сводными братьями Христа), либо двоюродными братьями (для античного Востока характерно использовать для обозначения двоюродных братьев те же слова, что и для обозначения родных).

Возникающие разночтения могут свидетельствовать либо об отсутствии чётких исторических сведений о рождении и жизни Иисуса из Назарета, либо о намеренных искажениях и подтасовках, сделанных позднее.

Евангелия, на основании которых возникли «Иисус» и христианство, во многом напоминают символизм египетских, шумерских и вавилонских школ мистерий, связанных с солнцепоклонничеством, секретными ритуалами и прочими эзотерическими концепциями. Это одна и та же базовая история о «рождённом 25 декабря» и «умершем за человечество».

За всеми напластованиями мифов, я уверен, скрыта истина. Но добраться до неё очень сложно. Когда я был в Египте, то заинтересовался общими чертами древнеегипетской и христианской мифологии. Изучая древнюю мифологию, невольно наталкиваешься на факты, которые заставляют по-новому взглянуть на христианскую религию. Приведу некоторые из них.

В книге Логари Пужол «Иисус родился на 3000 лет раньше Христа» говорится, что уже за 3000 лет до Р.Х. фараон считался сыном Бога. Фараон был одновременно и человеком и божеством, как затем Иисус из Назарета. Фараон был посредником между богами и людьми. Фараон воскресает, как затем Иисус. Фараон возносится на небеса, как и Иисус.

Существует египетский текст, написанный демотическим письмом и датированный 550 годом до Р.Х., "Миф Сатни", рассказывающий следующее: "Тень бога предстала перед Махитускет (Mahitusket) и объявила: будет у тебя сын и назван он будет Си-Осирис!". Махитускет - "Благодатная"! А Си-Осирис означает "сын Осириса", то есть сын бога…

В египетской мифологии Сет хочет убить младенца Гора, и его мать Исет вынуждена бежать с ним, точно так же как Святое семейство бежит в Египет. Новорождённому Иисусу волхвы преподносят золото, ладан и мирра. Египтяне относились к ним как олицетворениям бога Ра: золото было его плотью, ладан – его благоуханием, мирра – его ростками.

Изображение так называемого «доброго пастыря» сотни раз встречается в египетских храмах. Обрезание – ритуал, распространённый среди египетских жрецов. В сказании Сатни, 12-летний Си-Осирис спорит с мудрецами из храма. Так же как об Иисусе нам рассказывает потом Евангелие от Луки (2:42-49). Хотя сам евангелист Лука никогда Иисуса не видел, а писал по пересказам.

Иисус входит триумфально в Иерусалим как "царь" – верхом на осле. То есть, как победитель зла: ослом в Египте был Сет – бог, убивший Осириса, сын которого (Гор) обращает его в осла и садится верхом.

Ученики и последователи видели в Иисусе царя (мессию), и ждали его воцарения (на иврите царь – «машиах» по-гречески – мессия, потому что в греческом языке нет буквы Ш, и она заменяется на С).
Мессианские ожидания народа Израиля были связаны с царем-освободителем, спасителем от власти римлян, а Иисус был совсем другой. Да, он был освободитель, но спасал не от чужих, а от самих себя.
Царство Его было не от мира сего. Они так и не поняли Его. Для них Он так и остался чужой странный непонятный необыкновенный чужак.

Иисус хотел своей жизнью доказать доступность и посильность человеку того счастья, которое сокрыто в любви. Зная, что Богу будут не столько следовать, сколько поклоняться, Иисус пытался показать пример нелицемерного исполнения заповедей, всей своей жизнью доказывая, что у людей достаточно возможностей приблизиться к Богу.

В Иисусе проявились как бы две воли, два плана бытия, логика человеческая и логика божественного.
Великий потоп не исправил людей, и они грешили вновь и вновь. Человечество должно было быть уничтожено. Ибо плата за грех – смерть! И только великая любовь могла спасти человечество, когда невинный взял на себя грехи всех, и пошёл на смерть, чтобы спасти от заслуженной смерти других людей.

Не в том богоподобие Иисуса, что он творил чудеса, а в том, что он не совершал греха и согласился умереть за других, хотя мог этого и не делать. Христос показал пример соблюдения заповедей, указав тем самым путь к Богу через божественную жизнь на земле. Если бы он показывал знамения, то выступил бы против своей задачи — доказать возможность человека в его физическом теле стать подобным Богу.

Дверь неожиданно открывается. Входят несколько римских воинов и вытаскивают под руки двух Иисусов — разбойника и проповедника. Слышится нарастающий гул огромной людской толпы, собравшейся неподалёку. Во власти этой толпы решить, кому жить, а кому умереть. Люди выберут того, кто им больше по нраву. Кого же они предпочтут?
От напряженного вслушивания в колеблющийся гул людских голосов начинает болеть голова.
Кто же, кто же? И тот и другой называет себя спасителем. Но кто из них указывает истинный путь? Кто из них Христос? Кто помазанник Божий?
Неужели Анна сказал правду, и народ отвергнет Иисуса Назорея и выберет Иисуса Варавву? Нет, этого не может быть! Не может такого быть, чтобы народ выбрал убийцу, отказавшись от проповедника! Неужели люди настолько слепы, что не смогут отличить добро от зла, а праведника от разбойника? Нет, не могу в это поверить. Назорей не сделал ничего плохого, всем нёс лишь добро, исцеляя больных и увечных. Не может быть, чтобы народ выбрал Варавву. Невозможно настолько одурачить людей, чтобы они на собственную погибель выбрали циничного лжеца, стремящегося во что бы то ни стало ценой чужих жизней захватить власть. А если всё-таки... Но почему, почему? Неужели нет справедливости?! А может быть, они выберут достойного себе?
Тишину взрывает громоподобный раскат.
— Вар-р-р-р-р-р-ву!
Резонанс от выплеснувшейся ненависти разрушает последнюю надежду, и от ощущения безысходности внутри всё немеет.
— Вставайте, разбойники. Вам повезло. Не придётся больше ожидать казни. Вас распнут прямо сейчас вместе с вашим царём …»
(из моего романа-исследования «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

Я попросил доктора богословия, профессора Русской христианской гуманитарной академии, настоятеля храма в Юкках протоиерея о.Григория Григорьева прочитать мой роман-исследование об Иисусе Христе и дать ему оценку. На Пасху 8 апреля 2018 года о.Григорий рассказал о своём отношении к роману "Чужой странный непонятный необыкновенный чужак".



Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё, что я хочу сказать людям, заключено в трёх главных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что.
2\ Смысл – он везде.
3\ Любовь творить необходимость.

P.S. Поздравляю православных с Рождеством Христовым!

А по Вашему мнению, какой из ДВУХ ИИСУСОВ был Христом?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments