Максим Стрибный (mc_masters) wrote in ru_christianity,
Максим Стрибный
mc_masters
ru_christianity

Category:

Для верующего нет вопроса, для неверующего нет ответа

9,58 КБ
Всё-таки вижу необходимым сказать несколько слов по поводу фильма/книги «Кода Да Винчи». Про секту Опус Деи я первый раз услышал ещё году в 2000. Опус Деи (секретное элитарное общество внутри католической церкви) было основано в Испании в 1928 году католическим священником Хозе Мариа Эскрива де Балагер. С поры смерти священника в 1975 году сторонники Опус Деи начали проводить агитацию за причисление его к лику блаженных. Тогда-то католики и встали на уши, мол, откуда такая поспешность в причислении к лику блаженных основателя общества Опус Деи. Критика этой секты в книге «Код Да Винчи», имхо, вполне обоснована, хотя и не лишена вымысла автора.
12,42 КБ
Теперь по поводу самой интриги, составляющей сюжет книги/фильма. Фильм мне показался весьма добротным, несущим общечеловеческие ценности и ни в коем случае не ставящим под сомнение веру в Бога. Фильм «Код Да Винчи» ставит под сомнение власть церкви: вот почему католики так агрессивно реагируют на его популярность. Я вот почему-то не видел таких яростных акций протеста со стороны церкви против, например, книг по биологии, где рассказывается, что человек – это примат, а не образ и подобие Бога.

Теперь о Магдалине. О Марии Магдалине упоминается в Библии: Матфея 27:56, 61; 28:1; Марка 15:40, 47; 16:1; Луки 8:2 (первое упоминание), 24:10, Иоанна 19:25; 20:1, 18. Возможно, впервые о ней говорит Иисус в Матфея 26:13. Она сопровождает Учителя со второго проповеднического путешествия по Галилее вместе с апостолами. Она была среди 4-х женщин возле креста Иисуса вместе с матерью Иисуса, её сестрой Саломией и Марией, матерью Иакова Меньшего. Утром 16 нисана 33 года н. э. Магдалина приняла воскресшего Иисуса за садовника, а когда узнала Его, то назвала Его «Раввуни», что значит Учитель. Она же рассказала о воскресении апостолам (хотя в иудаизме женщина не может быть законной свидетельницей события – об этом пишет Иосиф Флавий в «Иудейских Древностях»).
100,94 КБ
Было бы большим лукавством говорить о том, что Иисус уделял Марии Магдалине больше внимание, чем другим женщинам. Безусловно, современников Христа удивляло, что Учитель вообще заботится о духовных потребностях женщин. Тут дело в раввинских приданиях. В Мишне говорится так: «Если какой-нибудь человек учит свою дочь Закону, это всё равно, что если бы он учил её распутству» (Сота 3:4). Иисус же ломал стереотипы, нарушал раввинские традиции фарисеев, которые запрещали разговаривать мужчине с женщиной на людях. Вот почему ученики Христа удивлялись, когда увидели, что Он разговаривает с самарянкой возле колодца, когда те отлучались за пищей (Иоанна 4:4-27). Возможно, такое отношение Христа к своим последователям женщинам и могло породить различные кривотолки.

Например, в Марка 5:21-34 идёт речь о женщине, которая страдала кровотечением уже 12 лет и искала в толпе Иисуса, чтобы исцелиться. Тогда Христос остановился (хотя Он очень спешил в дом Иаира исцелить его ребёнка) и назвал ту женщину дочерью (Матфея 9:18-22). Ещё один случай, когда сёстры воскресшего Лазаря пригласили в гости Иисуса. Марфа в это время готовила ужин, а её сестра Мария слушала у ног Христа. Через некоторое время Марфа упрекнула Марию, что та ей не помогает, на что Иисус ответил, что Марфа чрезмерно заботится об угощении, а вот Мария выбрала «благую часть» (Луки 10:39-42).

Всё это говорит о том, что Иисус, безусловно, уделял внимание духовным потребностям женщин, часто общался с ними и никогда не унижал их. Это расходилось с общепринятой моделью поведения в иудейском обществе. Но это не даёт нам повода говорить о том, что Иисус был обычным человеком с обычными человеческими потребностями жениться. Попытка редуцировать божественную сущность Христа была ещё у Михаила Булгакова в «Мастере и Маргарите», а также у Льва Толстого в «Четвероевангелии». Думаю, что все эти предположения рождаются из-за приятия учения Иисуса с одной стороны, но непонимания сути Его искупительной жертвы с другой (Иоанна 3:16). Т.е. принести новое учение может и обычный человек, а вот восстановить равновесие на чаше весов и заплатить за грех Адама может только Божий Сын. Это то, о чём говорил римский сотник, стоявший рядом с Магдалиной возле креста Иисуса: «воистину Он был Сын Божий» (Матфея 27:54).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments